Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Нефтетранспортная территория, 23 августа 2014 г.

Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов

Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует. Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРегиональные ассоциации и регулирование страхового бизнеса


Сибирская финансовая школа, Новосибирск, 8 ноября 2002 г.

О проблемах и перспективах развития страхового рынка
1989 просмотров

29 ноября 2002 г. в Новосибирске состоялось совместное заседание Секции по страховой деятельности Координационного совета по экономической политике, финансам и инвестициям Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) и Координационного совета по страховой деятельности Администрации Новосибирской области. Вел заседание первый заместитель главы Администрации Новосибирской области В.С.Косоуров.

Создание Секции по страховой деятельности Координационного совета МАСС было вызвано необходимостью обеспечения долгосрочных условий для стабильного и эффективного функционирования страховой системы Сибири. Руководителем секции избран В.С.Косоуров, в ее состав вошли представители Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков, Кузбасской и Байкальской ассоциаций страховщиков, страховых компаний, руководители Новосибирской и Красноярской межрегиональных инспекций страхового надзора, администраций сибирских субъектов РФ — членов МАСС, курирующие вопросы страхования, сотрудники Исполнительного комитета МАСС.

В заседании приняли участие представители администраций 13 субъектов РФ — членов МАСС, Исполнительного комитета МАСС, руководители Новосибирской и Красноярской межрегиональных инспекций страхового надзора, члены Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков, Всероссийского союза страховщиков и иных объединений страховых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Сибири.

— О направлениях совершенствования законодательства Российской Федерации в области страхования;
— О мерах по реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.;
— О программе страхования жилищного фонда в субъектах РФ — членах МАСС.

Ниже представлены основные доклады и материалы заседания (более полную информацию о работе Секции по страховой деятельности можно получить в Исполнительном комитете Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по адресу: 630099, Новосибирск, ул. Урицкого, 19. Ответственный секретарь Секции - директор Департамента по экономической политике Елена Александровна Казакевич. Телефоны: (383-2) 23-52-27, 23-34-03, факс (383-2) 23-77-38).


Страховой бизнес в Сибири: настоящее и будущее

В.С.Косоуров, первый заместитель главы Администрации Новосибирской области, руководитель Секции по страховой деятельности Координационного совета по экономической политике, финансам и инвестициям МАСС

Уважаемые коллеги!

Страховой бизнес в последние годы демонстрирует хорошие темпы роста как в стране в целом, так и в нашем регионе. При этом необходимость развития национального страхового рынка сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Главная цель нашей Секции состоит в том, чтобы обеспечивать координацию действий субъектов РФ — членов Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», страховых компаний и иных заинтересованных структур по созданию долгосрочных условий для стабильного и эффективного функционирования страховой системы Сибири.

Проблем много. Несовершенство законодательства, низкий платежеспособный спрос на страховые услуги, низкий уровень капитализации страховых компаний, прежде всего — региональных, недостаток информации о деятельности страховщиков, неразвитость страховой культуры — все это негативно сказывается на развитии страхования. Должно пройти определенное время, прежде чем услуги страховых компаний станут востребованы в полной мере.

В повестке дня сегодняшнего заседания несколько вопросов. Александр Павлович Коваль, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам, Президент Всероссийского союза страховщиков, информирует нас о проблемах совершенствования законодательства Российской Федерации в области страхования. Мы обсудим результаты работы Государственной Думы и Всероссийского союза, страховщиков, а также вопросы участия сибиряков в законотворческом процессе. Руководители Новосибирской и Красноярской межрегиональных инспекций страхового надзора Игорь Евгеньевич Федяев и Юрий Маркович Сидоренко дадут обзор текущего состояния и перспектив развития страхового рынка Сибири.

Далее мы перейдем к вопросам реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 годы. Концепция одобрена органами государственной власти сибирских регионов. Этот документ предусматривает создание условий, необходимых для возрастания роли страхового бизнеса в экономике Сибири, для улучшения показателей работы большинства региональных страховых компаний, вовлечения страховщиков в реальный инвестиционный процесс. Сегодня нам необходимо обсудить конкретные направления реализации Концепции в рамках Стратегии экономического развития Сибири. С предложениями по формированию региональной политики на страховом рынке выступят Анатолий Алексеевич Козлов, советник Губернатора Иркутской области по финансовым вопросам, председатель Совета по страховой деятельности при администрации области, и Елена Александровна Казакевич, директор Департамента по экономической политике Исполнительного комитета МАСС. Об участии страховых организаций в развитии страхового рынка сделает сообщение Геннадий Диомидович Плотников, председатель Правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков.

Мы также обсудим Концепцию Программы страхования жилищного фонда в субъектах РФ — членах МАСС. Она имеет особое значение для реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, ориентированного на сохранение и развитие основных фондов ЖКХ и жилищного фонда, так как предусматривает социальные гарантии в области жилищных прав граждан, массовое продвижение инструментов страховой защиты интересов всех сторон, создание экономических условий для возмещения потерь, связанных с повреждением или уничтожением жилых помещений в результате стихийных бедствий или чрезвычайных событий. Владимир Иванович Шаповалов, генеральный директор ЗАО «Западно-Сибирское страховое агентство «ЖАСО», информирует нас об основных положениях Концепции.

Особо хотелось бы остановиться на проблемах привлечения страховых механизмов к реформированию ЖКХ Новосибирской области. Докладчиками по этому вопросу выступят Павел Васильевич Заболотный, заместитель руководителя Департамента экономического развития и промышленности — председатель Комитета по развитию предпринимательской деятельности Администрации Новосибирской области, и Ольга Владимировна Казарезова, генеральный директор Западно-Сибирской страховой компании.

Надеюсь, что в процессе работы мы найдем наиболее приемлемые решения, позволяющие перейти к конкретным действиям по развитию страхового рынка Сибири.


Концептуальные основы региональной политики в области развития страхового рынка

Е.А.Казакевич, отв. секретарь Секции по страховой деятельности Координационного совета МАСС по экономической политике, финансам и инвестициям, директор Департамента по экономической политике Исполкома МАСС, канд. экон. наук

Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в этом зале!

Создание Секции по страховой деятельности стало логичным итогом совместной работы Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков и межрегиональных инспекций страхового надзора в Сибирском федеральном округе. Нами была проведена межрегиональная конференция по проблемам развития страхового рынка, разработана и рассмотрена на заседании Координационного совета МАСС по экономической политике, финансам и инвестициям Концепция развития и поддержки страхования в Сибирском регионе. Основной задачей настоящего периода является реализация данной Концепции. Это особенно актуально в связи с тем, что формирование эффективной системы страхования обозначено в числе основных направлений действий по реализации Стратегии экономического развития Сибири в 2002-2004 гг.

Исходя из этого мне бы хотелось обсудить с вами, уважаемые коллеги, перспективные направления нашей совместной работы.

Это, прежде всего, деятельность по совершенствованию законодательства России в области страхования. Александр Павлович Коваль рассказал нам о деятельности комитетов Государственной Думы и Всероссийского союза страховщиков. В свою очередь, наша Секция могла бы на систематической основе осуществлять анализ действующих федеральных законов, а также проектов законов, находящихся на рассмотрении в Думе. Нам необходимо готовить свои предложения по совершенствованию законодательства в области страхования, оформляя их в соответствии с установленными требованиями. Мы могли бы также участвовать в подготовке и экспертизе соответствующих нормативно-правовых актов министерств и ведомств, по согласованию с ними. На наш взгляд, целесообразно создать специальную группу, которая будет работать по данному направлению и информировать о полученных результатах членов Секции.

Осенняя программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы ФС РФ в области страхования до вас доведена. Предлагаю уже со следующей недели начать подготовку предложений Секции по проектам федеральных законов, находящихся на рассмотрении в думских комитетах. Тексты законопроектов у нас имеются.

Следует отметить, что Исполнительный комитет МАСС уже накопил положительный опыт взаимодействия с депутатами Государственной Думы ФС РФ. Создано объединение депутатов «Сибирское соглашение», членом которого является и А.П.Коваль. Мы регулярно участвуем в подготовке проектов законов о федеральном бюджете, при этом вносим поправки как в основную часть документа, так и в федеральную адресную инвестиционную программу. Результатом совместной деятельности Ассоциации, депутатов-сибиряков и аудиторского сообщества Сибири стало внесение предложений в закон об аудиторской деятельности. Подобных примеров много, поэтому работа Секции по данному направлению представляется достаточно перспективной.

Я поддерживаю мнение А.П.Коваля о необходимости совместной работы и предлагаю поручить Исполнительному комитету МАСС вместе с представительством Всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округе подготовить программу сотрудничества.

Мы готовы заниматься обобщением опыта взаимодействия администраций субъектов РФ — членов МАСС со страховыми компаниями, а также осуществлять подготовку предложений по его распространению и продвижению прогрессивных страховых продуктов на региональные рынки. Исполнительным комитетом МАСС и исполнительной дирекцией Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков сделаны первые шаги в этом направлении, а именно, проведено анкетирование администраций субъектов РФ и страховщиков. В своем докладе кратко остановлюсь на результатах анкетирования.

Координационные советы по страхованию созданы при администрациях в Алтайском крае, Кемеровской и Новосибирской областях. Администрации других субъектов РФ также высказывают заинтересованность в создании специализированных рабочих органов по вопросам страхования.

В числе действующих в регионах страховых программ:

1. Программа добровольного медицинского страхования (Кемеровская область);
2. Программы страхования государственного и муниципального имущества (Новосибирская, Омская, Томская области);
3. Программа страховой защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера действует в Республике Алтай, начата разработка аналогичных программ в Кемеровской области и Республике Хакасия.
4. Программа страхования ветеранов Великой Отечественной войны от несчастного случая за счет средств города и области (Омская область);
5. Программа страхования профессиональной ответственности строителей, оценщиков, риэлтеров, имущества ломбардов при лицензировании (Омская область).

Администрации субъектов РФ — членов МАСС и страховые компании, действующие на территории Сибири, заинтересованы в разработке и реализации программ страхования объектов строительства, строительно-монтажных рисков, инженерных коммуникаций; страхования ипотечного кредитования; страхования экологических рисков и опасных производственных объектов; страхования непредвиденных медицинских расходов и обращений в медицинские учреждения работников бюджетной сферы; страхования в сельском хозяйстве (урожая, цен на сельхозпродукцию, от эпизоотии и др.); страхования от пожаров; страхования лизинговых сделок; обязательного страхования автогражданской ответственности и др.

Республики Бурятия и Хакасия, Читинская область заключили соглашение с Минфином России и Красноярской межрегиональной инспекцией страхового надзора о координации деятельности по развитию страхового рынка.

В Томской области, Республике Бурятия разработаны программы развития страхования. Аналогичная работа ведется в Алтайском крае.

По мнению руководителей большинства администраций субъектов РФ и страховщиков, необходимо укреплять взаимодействие участников» страхового рынка, поддерживать практику проведения общественных мероприятий, пропагандировать страхование в СМИ.

Главным направлением работы Секции является, на наш взгляд, разработка и реализация региональных и межрегиональных программ страхования. В рабочих материалах представлен план мероприятий по реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе. В соответствии с планом предлагаю начать разработку нескольких программ страхования:

— имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
— объектов строительства, строительно-монтажных рисков, инженерных коммуникаций;
— ипотечного кредитования;
— качества товаров и услуг, ответственности товаропроизводителей, предприятий сферы услуг;
— экологических рисков и опасных производственных объектов;
— а также иных программ (по предложениям членов Секции).

Предлагается создать специальные группы из числа представителей администраций и страховщиков и поручить им разработку документов, необходимых для реализации программ. Речь идет прежде всего о проектах постановлений администраций субъектов РФ-членов МАСС; договоров администраций со страховыми компаниями — участниками программ страхования; соглашений страховых компаний о создании страховых пулов для реализации программ страхования, а также иных остро необходимых уже сейчас документах.

В 2003 г. мы могли бы обсудить типовые программы страхования в регионах, осуществить согласование и взаимоувязку региональных и межрегиональных программ, а затем окончательно их доработать с учетом специфики конкретных территорий и рекомендовать администрациям для реализации. Результатом такой работы может стать внесение в 2003 — 2004 гг. сибирскими субъектами РФ соответствующих правотворческих инициатив, в том числе включение мероприятий по поддержке и развитию страхового рынка в программы социально-экономического развития территорий, а также принятие постановлений, касающихся участия администраций в реализации конкретных страховых программ.

Предполагается, что в эти же сроки начнется «обкатка» страховых программ, что позволит выявить факторы, препятствующие их реализации в регионах, и скоординировать свои действия.

И, наконец, в 2005-2006 гг., в случае успешного решения поставленных задач, должно начаться выполнение региональных и межрегиональных страховых программ в рамках Единой программы развития страхования в Сибирском регионе.

Мы уже приступили к работе по созданию типовых программ страхования. В.И.Шаповалов, член Правления СМАС, генеральный директор Западно-Сибирского страхового агентства «ЖАСО», выступил инициатором разработки Концепции страхования жилищного фонда в субъектах РФ — членах МАСС. В связи с этим я хочу выразить ему признательность. Сегодня он подробно расскажет нам о Концепции.

Следует отметить, что в МАСС действуют 26 координационных советов. В их числе, помимо Координационного совета по экономической политике — советы по архитектуре и строительству, по поддержке предпринимательства, по сельскохозяйственной политике и продовольствию и многие другие. Думаю, что Секции по страховой деятельности целесообразно будет обсудить конкретные программы страхования совместно с тематическими координационными советами. В этой связи сегодня мы пригласили на наше заседание заместителя председателя Исполнительного комитета МАСС В.И.Кулькова, который курирует работу координационных советов по жилищно-коммунальному хозяйству, по энергоресурсосбережению, по строительству и архитектуре.

Важным документом является Положение о порядке проведения открытых конкурсов по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств бюджета субъекта РФ. Такое Положение должно отвечать требованиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ от 04.10.02 г. № 737, и быть согласовано с антимонопольным комитетом. Считаем целесообразным создать рабочую группу для разработки основных положений такого документа.

Сегодня ни у кого не возникает сомнений в необходимости повышения доверия граждан и организаций к институту страхования. К примеру, администрация Республики Хакасия прямо говорит о том, что невозможность получения сведений о филиалах страховых компаний, действующих на территории республики, существенно затрудняет разработку направлений развития страхового рынка, подготовку законодательной и нормативной базы по вопросам страхования.

Несмотря на то, что страховщики в той или иной мере информируют общественность о своей деятельности через СМИ, представляемые ими сведения зачастую не в полной мере соответствуют потребностям страхователей. На наш взгляд, пора разработать систему информирования администраций субъектов РФ, граждан и организаций о состоянии и результатах деятельности страховых компаний, ведущих деятельность на территории Сибири.

Опыт работы по сбору информации о деятельности страховщиков и анализу ее результатов уже имеется в Представительстве Всероссийского союза страховщиков по Сибирскому федеральному округу. Руководитель Представительства В.А.Голубков организовал получение информации от страховых компаний, сборы которых составляют 60% от общих сборов по добровольному страхованию.

Но и сами страховщики остро нуждаются в информации о страхователях. Интересную идею о необходимости формирования единого банка данных по страховой статистике подала Администрация Новосибирской области. Сибирская межрегиональная ассоциация страховщиков также начала работу по созданию базы данных о случаях страхового мошенничества.

Учитывая актуальность данной темы и для региональных органов власти, логичным представляется комплексное развитие данного направления в рамках «Сибирского соглашения».

В связи с вышеизложенным предлагается начать разработку программы экономического мониторинга и анализа результатов деятельности субъектов страхового рынка, создав для этого специальную рабочую группу.

Мы надеемся на взаимодействие по всем названным направлениям деятельности с Красноярской и Новосибирской межрегиональными инспекциями страхового надзора — в части, разрешенной действующим законодательством.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам высказать свои замечания и предложения по направлениям работы Секции, а также принять активное участие в деятельности проблемно ориентированных групп.

Хочу выразить благодарность Правлению и Исполнительной дирекции Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков, Новосибирской и Красноярской межрегиональным инспекциям страхового надзора за активное сотрудничество с Исполнительным комитетом МАСС. Надеюсь, что ассоциации страховщиков подхватят инициативу по созданию долгосрочных условий для стабильного и эффективного функционирования страховой системы Сибири.


Проект

Концепция страхования жилищного фонда в субъектах РФ – членах МАСС

1. Общие положения

1.1. Концепций страхования жилищного фонда в субъектах РФ — членах Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) и их муниципальных образованиях разработана в рамках проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», Приказом Госстроя России от 28.06.00 г. № 149 «Об утверждении рекомендаций по дальнейшему развитию страхования в жилищно-коммунальном комплексе», а также в соответствии с Концепцией развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.

1.2. Целью настоящей Концепции является создание условий для массового продвижения страховой защиты интересов граждан, ускорения развития рынка страховых услуг, а также повышение страховой культуры населения.

1.3. Необходимость страхования жилья от гибели и повреждения обусловлена следующими причинами:

1.3.1. Рост числа случаев причинения ущерба жилищному фонду в результате пожара; взрыва газа, употребляемого для бытовых нужд; удара молнии; проникновения воды, за исключением следующих случаев:

а) случаев, произошедших в результате расширения жидкости от перепада температур (размораживания);
б) протечки кровли и межпанельных швов.

1.3.2. Отсутствие в необходимом объеме денежных средств на проведение специальными службами работ по восстановлению поврежденного жилья.

1.4. Предметом настоящей Концепции являются отношения, возникающие в процессе разработки и реализации Программы страхования жилищного фонда в субъектах РФ — членах МАСС и их муниципальных образованиях при условии уплаты страховых взносов за счет средств соответствующих бюджетов (далее — Программы).

1.5. В соответствии с Программой:

а) все участники объединены единой технологической цепочкой от момента заключения договора страхования жилых помещений до выплаты страхового возмещения;

б) платеж, вносимый страхователями в качестве платы страховщикам, является минимальным и доступным по размеру и условиям оплаты. В связи с этим страхование жилья становится привлекательным для всех проживающих в жилищном фонде субъектов РФ и их муниципальных образований;

в) все затраты, в пределах страховых сумм, по восстановлению жилья, поврежденного в результате страхового случая, несут страховые организации, заключающие договор добровольного страхования жилья с гражданами, проживающими в этих жилых помещениях;

г) страховая сумма определяется на условиях, заключаемых договором страхования между страховщиком и страхователем;

д) по желанию страхователя страховая сумма по договору со страховой организацией может быть увеличена до фактической стоимости застрахованного жилья с учетом улучшения качества отделки и технического оснащения жилья.

2. Участники Программы

Участниками Программы являются:

2.1. Администрация субъекта РФ — исполнительный орган, обеспечивающий условия для реализации Программы через экспертный совет и страховой пул страховщиков — участников Программы.

2.2. Страхователи:

2.2.1. Предприятия и учреждения любых организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд.

2.2.2. Товарищества собственников жилых помещений.

2.2.3. Физические лица — собственники жилых помещений, расположенных в домах жилищного фонда субъектов РФ и их муниципальных образований, жилищных и жилищно-строительных кооперативах, а также в домах, построенных за счет средств населения, наниматели жилых помещений, расположенных в домах жилищного фонда.

2.2.4. Физические и юридические лица, получающие разрешение на проведение работ по инженерному благоустройству территорий, техническому обслуживанию, текущему, капитальному, планово-предупредительному ремонту, перепланировке (переоборудованию) помещений, расположенных во всех зданиях и сооружениях жилищного фонда, заключившие со страховщиками договоры страхования.

2.2.5. Прочие физические и юридические лица, заключившие договор страхования жилья в пользу других лиц (выгодоприобретателей).

2.3. Страховщики — юридические лица любой организационно-правовой формы, получившие лицензию Министерства финансов РФ на право страхования жилых помещений, ставшие победителями конкурса на право страхования жилищного фонда субъектов РФ и их муниципальных образований, оформившие договорные отношения с иными участниками Программы.

2.4. Жилищно-эксплуатационные предприятия, осуществляющие кассовые расчеты с населением, предоставляющие гражданам возможность вносить платежи за страхование вместе с коммунальными платежами.

2.5. Выгодоприобретатели — физические и юридические лица, в пользу которых могут заключаться договоры страхования.

3. Схема взаимодействия участников Программы

3.1. Администрации субъектов РФ и их муниципальных образований организуют проведение конкурсов страховых компаний на право участия в Программе, определяют победителей, организуют работу экспертного совета.

3.2. Страховщики — победители конкурсов создают страховой пул, определяют координатора пула, а также порядок взаимодействия в рамках реализации Программы.

3.3. Граждане обращаются по месту нахождения жилищно-эксплуатационного предприятия, где получают полную информацию о страховании жилья у агента страховой компании. После добровольного изъявления желания о заключении договора гражданин заполняет заявление на проведение страхования жилья и передает его страховому агенту.

3.4. Гражданин заключает договор страхования со страховой компанией — участником Программы по согласованным тарифам.

3.5. В роли агента, заключающего договор страхования, перечисляющего взносы по договорам страхования, могут выступать предприятия (основание — агентский договор — поручение о страховании жилья между страховщиками и жилищно-эксплуатационными предприятиями).

3.6. После уплаты гражданином единовременного или годового страхового взноса работники жилищно-эксплуатационных предприятий в соответствии с агентским договором производят перечисление полученного страхового взноса на счет страховой компании.

3.7. При наступлении страхового случая, повлекшего порчу или уничтожение застрахованного жилья, заинтересованное лицо обращается к страховщику с заявлением, а также сообщает о наступлении страхового случая в органы милиции и иные службы.

4. Принципы взаимодействия участников Программы

Участники Программы действуют с соблюдением следующих принципов.

4.1. Массовость и доступность условий страхования жилищного фонда в рамках реализации Программы:
а) через создание необходимых условий для защиты интересов граждан посредством страхования;
б) через отсутствие ограничений прав участников Программы, кроме тех, что определены нормативными актами РФ.

4.2. Экономическая заинтересованность участников Программы:
а) за счет получения гражданами финансовой защиты от рисков, предусмотренных Программой;
б) за счет получения страховщиками определенной страховой премии за обслуживание договоров страхования, а также дохода от инвестиционной деятельности, осуществляемой из средств страховых резервов в соответствии с нормативами Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ;
в) за счет привлечения в ремонтно-строительную индустрию субъектов РФ и их муниципальных образований дополнительных финансовых ресурсов — комиссионных вознаграждений, формируемых страховщиками — участниками Программы.

4.3. Открытость — за счет максимального распространения среди граждан и организаций информации о Программе и ее участниках.

5. Этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в два этапа.

5.1. Первый этап — подготовительный, в течение 2003 г.

5.1.1. Рабочие группы Секции по страховой деятельности Координационного совета МАСС по экономической политике, финансам и инвестициям и координационных советов по страхованию при субъектах РФ разрабатывают документы, необходимые для организации и проведения конкурса страховых компаний на право участия в Программе, а также для реализации Программы. Эти документы рекомендуются для принятия администрациями субъектов РФ и их муниципальных образований.

5.1.2. Исполнительные органы власти субъектов РФ и их муниципальных образований рассматривают и принимают нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы.

5.1.3. Законодательные органы власти субъектов РФ и их муниципальных образований рассматривают и принимают законы о бюджетах субъектов РФ и их муниципальных образований, предусматривающие финансирование реализации Программы.

5.2. Второй этап — реализация Программы в субъектах РФ и их муниципальных образованиях в 2004 г. и последующие годы.

6. Управление реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляется Экспертным советом в соответствии с положением о Совете (принимается администрациями субъектов РФ и их муниципальных образований).

6.2. Информация о Программе и ее участниках публикуется в средствах массовой информации.

7. Ресурсное обеспечение Программы

7.1. Ресурсное обеспечение осуществляется участниками Программы в соответствии с положениями Программы.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

8.1. Формирование страховыми компаниями — участниками Программы целевых резервов за счет средств страховых премий, использование их на возмещение расходов по восстановлению жилых помещений, поврежденных в результате наступления страховых случаев, предусмотренных Программой.

8.2. Формирование страховыми компаниями — участниками Программы комиссионных вознаграждений, направляемых в ремонтно-строительную индустрию субъектов РФ и их муниципальных образований на осуществление превентивных мероприятий, снижающих аварийность в системе жилищно-коммунального хозяйства.



Положение о Секции по страховой деятельности Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям

Утверждаю: Заместитель председателя Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям — руководитель Секции по страховой деятельности В.С.Косоуров

1. Общие положения

1.1. Секция по страховой деятельности Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям (Секция КС МАСС) является экспортно-совещательным органом, призванным обеспечивать координацию действий субъектов РФ — членов МАСС, страховых компаний и иных заинтересованных структур по созданию долгосрочных условий для стабильного и эффективного функционирования страховой системы Сибири.

1.2. Секция КС МАСС создана по решению Координационного совета МАСС по экономической политике, финансам и инвестициям от 16 апреля 2002 г. № 5 «О Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 годы» и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации — членов МАСС, организует свою работу в соответствии с Положением о КС МАСС, а также уставами и иными внутренними документами МАСС, Исполнительного комитета МАСС, настоящим Положением.

2. Основные задачи Секции

2.1. Содействие развитию национального страхового дела, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере страхового законодательства, формированию инфраструктуры страхового рынка, отвечающей потребностям экономики России.

2.2. Участие в реализации Стратегии экономического развития Сибири, Концепции поддержки и развития страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг., а также в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации — членов МАСС в рамках своей компетенции.

2.3. Разработка рекомендаций и предложений по формированию единой межрегиональной политики по развитию страхового рынка Сибири, совершенствованию страхового права, развитию страхового предпринимательства.

2.4. Содействие созданию оптимальных условий страхования имущественных и профессиональных интересов участников страхового рынка при осуществлении деятельности на территориях субъектов РФ — членов МАСС.

2.5. Содействие развитию системы образования и подготовки кадров для страховой деятельности в Сибири.

2.6. Пропаганда страхования как одной из необходимых форм в комплексе мер социально-экономической защиты интересов граждан, организаций и государства.

3. Направления работы Секции

Для решения основных задач Секция:

3.1. Проводит экспертизу нормативно-правовых актов, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства.

3.2. Проводит экспертизу федеральных и региональных программ, иных материалов и документов в сфере страхования, готовит предложения и замечания к ним.

3.3. Обобщает и распространяет опыт реализации федеральной и региональной политики на страховом рынке.

3.4. Координирует взаимодействие субъектов РФ — членов МАСС, страховщиков и иных структур в сфере страховой деятельности в целях достижения оптимальных результатов как для профессиональных участников страхового рынка, так и для получателей страховых услуг, федеральных и региональных органов государственной власти.

3.5. Ведет разработку и продвижение типовых программ страхования в субъектах РФ — членах МАСС.

3.6. Содействует реализации проектов и программ подготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам страхования, организации обмена опытом между заинтересованными лицами.

3.7. Способствует развитию партнерских отношений участников страховой деятельности в Сибири друг с другом, с представителями федеральных и региональных органов государственной власти, с общественностью, в том числе осуществляет анализ текущего состояния страхового рынка и проблем страхового бизнеса.

3.8. Сотрудничает со средствами массовой информации для освещения проблем страхового дела в Сибири.

4. Полномочия Секции

Для решения основных задач Секция:

4.1. Способствует взаимодействию своих членов с органами государственной власти.

4.2. Формирует рабочие группы и временные творческие коллективы (ВТК) по направлениям страховой деятельности для оперативной и качественной подготовки материалов, проектов и решений Секции.

4.3. Привлекает к работе в группах и ВТК экспертов из числа представителей органов государственной власти, страховщиков, а также специалистов по различным аспектам экономической проблематики.

4.4. Содействует в получении рабочими группами и временными творческими коллективами информации, необходимой для работы.

5. Состав и организация работы Секции

5.1. Секция включает представителей администраций субъектов РФ — членов МАСС, отвечающих за экономические вопросы, представителей Департамента страхового надзора Минфина России, сотрудников Исполнительного комитета МАСС (Исполкома МАСС) и страховщиков.

5.2. Руководитель Секции избирается по представлению КС МАСС. Заместителями руководителя Секции утверждаются первый заместитель председателя Исполкома МАСС и председатель Правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС), ответственным секретарем Секции утверждается сотрудник Исполкома МАСС.

5.3. В своей работе Секция использует технические и организационные возможности субъектов РФ — членов МАСС, Исполкома МАСС, исполнительной дирекции СМАС, членов Секции.

5.4. В работе Секции с правом совещательного голоса могут участвовать представители органов государственной власти, финансовых институтов, хозяйствующих субъектов и общественных организаций, эксперты.

5.5. Секция работает на основе утверждаемых планов.

5.6. Секция в организации своей работы руководствуется регламентом.

6. Регламент Секции

6.1. Порядок проведения заседаний Секции.

6.1.1. Заседания постоянных членов Секции проводятся по решению ее руководителя, но не реже двух раз в год.
6.1.2. О дате и тематике заседания постоянные члены Секции уведомляются повесткой заседания с проектами документов, предлагаемых для обсуждения.

6.1.3. Проект повестки заседания и порядок рассмотрения вопросов определяются руководителем Секции с учетом предложений членов Секции.

6.1.4. Заседания проводятся под руководством руководителя Секции или его заместителя.

6.1.5. Заседания Секции правомочны, если на них присутствует более половины постоянных членов Секции или их уполномоченных представителей.

6.1.6. Постоянные члены Секции или их уполномоченные представители принимают участие в заседаниях Секции с правом решающего голоса. Приглашенные на заседания представители органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, эксперты присутствуют на них с правом совещательного голоса и могут вносить предложения и замечания.

6.1.7. Секция ведет работу во взаимодействии с другими КС МАСС. Их представители приглашаются на рассмотрение всех интересующих вопросов.

6.2. Порядок оформления результатов заседания Секции.

6.2.1. По результатам заседаний Секции большинством голосов присутствующих на заседании членов Секции путем открытого голосования принимаются решения Секции, утверждаются проекты решений КС МАСС и другие документы. При равенстве голосов решающим является голос руководителя Секции.

6.2.2. Заседания Секции оформляются протоколами, которые подписываются руководителем Секции либо председательствующим на заседании Секции его заместителем, а также ответственным секретарем.

6.2.3. Подлинники протоколов заседаний Секции и материалов, рассматриваемых на заседаниях, хранятся в Исполкоме МАСС.

6.2.4. Копии протоколов и иная информация о деятельности Секции доводится до сведения ее членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение десяти дней со дня проведения заседания.


Координационный совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям

Секция по страховой деятельности

Решение
О направлениях совершенствования законодательства Российской Федерации в области страхования

1. Принять к сведению сообщение Президента Всероссийского союза страховщиков, члена Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Коваля Александра Павловича. Предложить Исполнительному комитету Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» подготовить программу сотрудничества с Всероссийским союзом страховщиков.

2. Поручить Исполнительному комитету Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» совместно с Исполнительной дирекцией Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков в срок до 10 декабря 2002 г. создать рабочую группу для подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области страхования (соруководители — В. А. Голубков, Е. А. Казакевич).

3. Поручить рабочей группе:

3.1. На систематической основе осуществлять анализ действующего законодательства Российской Федерации и проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, информировать о результатах работы членов Секции.

3.2. В соответствии с программой законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ вести подготовку предложений по совершенствованию законодательства в области страхования, оформленных в виде проектов федеральных законов.

3.3. По согласованию с федеральными министерствами и ведомствами участвовать в подготовке и экспертизе нормативно-правовых актов по вопросам страхования.

Заместитель председателя Координационного совета — руководитель Секции по страховой деятельности В.С.Косоуров


Координационный совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям

Секция по страховой деятельности

Решение
О мерах по реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.

Заслушав и обсудив сообщения руководителей Новосибирской межрегиональной инспекции страхового надзора И.Е.Федяева и Красноярской межрегиональной инспекции страхового надзора Ю.М.Сидоренко, советника губернатора по финансовым вопросам — председателя Совета по страховой деятельности при Администрации Иркутской области Д.А.Козлова, директора Департамента по экономической политике Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Е.А.Казакевич, председателя Правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС) Г.Д.Плотникова, Секция отмечает возрастание роли страхового бизнеса в экономике Сибири, улучшение показателей работы большинства региональных страховых компаний. В субъектах РФ — членах МАСС реализуются различные проекты и программные мероприятия в области страхования. Вместе с тем, региональная политика на страховом рынке нуждается в дальнейшем совершенствовании, направленном на создание долгосрочных условий для стабильного и эффективного функционирования страховой системы Сибири. В этой связи особое значение имеют вопросы реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.

Секция решила:

Поручить Исполнительному комитету МАСС совместно с Исполнительной дирекцией СМАС:

1.1. Продолжать работу по обобщению опыта взаимодействия администраций субъектов РФ — членов МАСС со страховыми компаниями, а также осуществлять подготовку предложений по его распространению и продвижению прогрессивных страховых продуктов на региональных рынках (Е.А.Казакевич, В.А.Голубков)

1.2. Сформировать в срок до 10 декабря 2002 г. рабочие группы для разработки:

1.2.1. Положения о порядке проведения открытого конкурса по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств бюджета субъекта РФ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2002 г. № 737) (руководитель — В.М.Мочалов).

1.2.2. Типовых программ страхования в субъектах РФ — членах МАСС, в том числе:

— программы страхования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (руководитель — В.И.Шаповалов);

— программы страхования объектов строительства, строительно-монтажных рисков, инженерных коммуникаций (руководитель — Г.Д.Плотников);

— программы страхования ипотечного кредитования (руководитель — О.В.Казарезова);

— программы страхования качества товаров и услуг и ответственности товаропроизводителей, предприятий сферы услуг (руководитель — М.А.Кабашова);

— программы страхования экологических рисков и опасных производственных объектов (руководитель – В.В.Хлебников);

— иных программ страхования (по предложениям членов Секции);

1.2.3. Программы экономического мониторинга и анализа результатов деятельности субъектов страхового рынка (руководитель — К.В.Каменщиков).

1.3. Осуществлять координацию деятельности рабочих групп, обеспечивая их взаимодействие с органами государственной власти, специалистами по различным аспектам экономической проблематики (Е.А.Казакевич).

2. Поручить рабочим группам в срок до 15 февраля 2003 г. разработать проекты следующих документов;

— постановлений администраций субъектов РФ — членов МАСС по программам страхования;
— договоров администраций субъектов РФ — членов МАСС со страховыми компаниями — участниками программ страхования;
— соглашения страховых компаний о создании страхового пула для реализации программ страхования;
— иных документов, необходимых для реализации программ страхования.

Представить разработанные пакеты документов для рассмотрения на заседаниях секции. Просить Новосибирскую межрегиональную инспекцию страхового надзора (И.Е.Федяев) и Красноярскую межрегиональную инспекцию страхового надзора (Ю.М.Сидоренко) осуществлять экспертизу проектов разрабатываемых документов в части их соответствия законодательству Российской Федерации.

Рекомендовать администрациям субъектов РФ — членов МАСС, страховым компаниям и ассоциациям страховщиков принять активное участие в осуществлении плана мероприятий по реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.

Заместитель председателя Координационного совета — руководитель Секции по страховой деятельности В.С.Косоуров


Координационный совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям

Секция по страховой деятельности

Решение
О страховании жилищного фонда в субъектах РФ — членах Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

Заслушав и обсудив сообщение генерального директора ЗАО «Западно-Сибирское страховое агентство «ЖАСО» В.И.Шаповалова, Секция отмечает, что вопросы сохранения и развития основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе жилищного фонда, имеют особое значение при формировании эффективной системы ЖКХ. Необходимы создание экономических условий для возмещения потерь, связанных с повреждением или уничтожением жилых помещений в результате пожара; взрыва газа, употребляемого для бытовых нужд; удара молнии; аварий водно-канализационно-отопительных систем и др.; социальные гарантии в области жилищных прав граждан, массовое продвижение страховой защиты интересов граждан. В связи с вышеизложенным Секция решила поручить рабочей группе (руководитель — В.И.Шаповалов) в срок до 1 февраля 2003 г. доработать Концепцию программы страхования жилищного фонда в субъектах РФ — членах Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», предусмотрев при этом:

— принципы финансирования страхования жилищного фонда, в том числе за счет средств бюджетов субъектов РФ;
— основы взаимодействия страховых компаний — участников Программы;
— порядок работы экспертных советов, осуществляющих управление реализацией Программы;
— порядок информирования граждан и организаций о ходе реализации Программы.

Заместитель председателя Координационного совета — руководитель Секции по страховой деятельности В.С.Косоуров


Координационный совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям

Секция по страховой деятельности

Решение
О Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.

Заслушав и обсудив сообщения руководителя Новосибирской межрегиональной инспекции страхового надзора И.Е.Федяева и Председателя Правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Г.Д.Плотникова, Координационный совет решил:

1. В целях формирования единого страхового пространства Сибири, улучшения взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ — членов Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) и Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС), а также для содействия реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг. сформировать при Координационном совете Секцию по страховой деятельности под руководством первого заместителя Главы Администрации Новосибирской области В.С.Косоурова, возложив функции рабочего органа на СМАС и департамент страхового дела Исполнительного комитета (ИК) МАСС. Утвердить Концепцию развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.

2. Предложить СМАС совместно с ИК МАСС в срок до 1 мая 2003 г. подготовить предложения по организации и плану работы Секции.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ — членов МАСС сформировать советы по страховой деятельности с участием представителей властных структур, страховщиков и экспертов.

Председатель Координационного совета А.А.Суриков

Статья приведена без таблиц «План мероприятий по реализации Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006 гг.» и «Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2002 г. (страхование)».


  Вся пресса за 8 ноября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 августа 2024 г.

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей

it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября

Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП


22 августа 2024 г.

Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие

Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»


  Остальные материалы за 22 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт